12.8.2011, 18:32
Если серьёзно: Все автомобильные фары делятся на несколько групп. Отличать их надо по способу отражения луча и по стандарту самих ламп накаливания. В большинстве случаях автомобили с правым рулем имеют три стандарта.
1вариант. Раздельный ближний и дальний свет. То есть блок фара имеет два отражателя и соответственно две лампы накала. Как правило, тут на ближний свет используется лампа стандарта Н7. или иная.
2вариант. Так же раздельный свет но вместо отражателя использована линза. Линза, как правило, бывает не большого диаметра, имеет вид полусферы, и стекло линзы чуть замутнено. Назовем этот вариант - линзованая фара.
3вариант.Совместный ближний и дальний свет с одним отражателем и с одной лампой. В этом случае используется лампа стандарта Н4.или иная.
В первом случае с лампой Н7 есть небольшие сложности, изменить угол фар здесь возможно только благодаря специальной наклейки корректора, какое либо вмешательство в устройство фары невозможно. Стоимость такого корректора не высока, но изменяется внешний вид фары и, к сожалению, не в лучшую сторону. Но это единственный способ корректировки угла фар при стандарте Н7.
Технология изменения угла фары при наличии линзы, самая сложная и трудоемкая, соответственно и самая дорогая. Подразумевает под собой полный разбор фары, переклейку стекла и изменение фокуса линзы. Но при окончательных регулировках на световом стенде видно насколько точен угол фары и все его границы.
Пожалуй, самый распространенный вариант. Изменение достигается поворотом лампы по оси на определенный градус и окончательной регулировкой на стенде. Эта операция проводится в течении одного часа в мастерских с соответствующим оборудованием и не требует дополнительных затрат.
Как ещё можно наколхозить? Можно заклеить непрозрачным (черным) скотчем сектора на левой стороне фар, которые светят на встречную полосу.
Этот способ имеет свое преимущество - быстро и не нужно разбирать оптику, но, во-первых, это не очень красиво, во-вторых, хоть это и выровняет пучок света, но правая обочина все равно будет освещаться плохо.
Можно повернуть лампочки вокруг оси.
Для этого нужно разобрать фару. Лампочка в фаре фиксируется не строго вертикально, а с поворотом на небольшой угол.
Нужно повернуть ее на тот же угол, но в противоположную сторону.
Усики, при помощи которых лампочка фиксируется в фаре, нужно либо обрезать ножницами до длины около 0,5 см (этой длины хватит, чтобы они впились в бортики и лампа крепко держалась в нужном положении), либо проделать в бортике новые отверстия для усиков, либо приварить к цоколю лампы новые усики.
Два последних варианта более трудоемки и ненадежны.
Поворотом лампы можно откорректировать световой пучок, но не на всех машинах.
Например, на многих фарах (в том числе на "хрустальной" оптике) пучок направляется рисунком рефлекторов, и "победить" его трудно.
Остается еще один способ: просто купить фары от евроаналога вашей машины, но они стоят порой очень дорого, и потом, не у всех праворульных машин есть евроаналоги.
Поэтому - в мастерскую ! Удачи !