Повода не было, а был выходной, шаловливые ручки и пивко.
Клапан ЕГР.
Снятие самого клапана.
Отсоединяем разъем, и откручиваем 2 болтика. Закручены они сильно, сорвал с места аккуратненько плоской отверткой с молоточком, долбанув по касательной. Иначе легко сорвать грани. На дроме полно инфы когда пришлось высверливать их.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3257 )
![Прикрепленный файл](style_images/1/folder_mime_types/gif.gif)
Открутили (катушка с золотником, открывающим клапан):
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2053 )
![Прикрепленный файл](style_images/1/folder_mime_types/gif.gif)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2074 )
![Прикрепленный файл](style_images/1/folder_mime_types/gif.gif)
Отсоединяем два патрубка антифриза, заткнув один из них например карандашом (Лучше проделывать данную процедуру на остывшем двигателе).
Откручиваем 1 болт и 2 гайки, снимаем сам клапан.
Вот что мы видим:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2203 )
![Прикрепленный файл](style_images/1/folder_mime_types/gif.gif)
Нагар естесна есть, 100 000 км пробегу, при нашем бензе-еще нормалек.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1585 )
![Прикрепленный файл](style_images/1/folder_mime_types/gif.gif)
Берем клапан в шаловливые ручки и чистим карбклинером, или растворителем. Результат-подвижная часть должна ходить свободно.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1980 )
![Прикрепленный файл](style_images/1/folder_mime_types/gif.gif)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1769 )
![Прикрепленный файл](style_images/1/folder_mime_types/gif.gif)
В сам корпус ввинчен датчик температуры, откручивается ключем на 12 или 14, счищаем с него налет (Я использовал шкурку нулевку-пленка нагара тонкая, карбклинером не берется)
Может пригодится, если вылезла ошибка EGR.
Дроссельная заслонка была немного в налете как и впускной коллектор..
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1827 )
![Прикрепленный файл](style_images/1/folder_mime_types/gif.gif)
Ее снятие на мой взгляд еще проще. Отключаем разъем с ДМРВ, снимаем крышку воздухана и патрубок ослабив хомуты, 2 шлангочка антифриза, 4 болта и снимаем не забыв отсоединить разъем с заслонки. Чистим до "блеска"
![rolleyes.gif](style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Снимаем аккум для сброса ошибок или вытаскиваем пред EFI из под капота для обнуления компа.
Поначалу оборМоты хх были крайне высоки))) авто рвет с места при отпущенной педали и не нажатом газе
![rolleyes.gif](style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Потом все приходит в норму.
Из собственных наблюдений:
ДО-была тряска на хх, и приличная вибрация двигателя.
ПОСЛЕ-уже километров 500 все более чем прекрасно.
Удачи.