Итак, для прохождения ТО понадобилась установка брызговиков на авто.
Штатных, естественно, не нашлось, а заказывать из Инета по 3 тыра за каждый я не решился, в силу природной жадности, а так же наличии мозга и рук в нужных местах моего организма. В магазинах и на рынках города не нашлось аналогов китайческого производства, что несколько огорчило, но не остановило моих изысканий. "Универсальные" модели были перепробованы в количествах сравнимых с количеством слов в этом посте. Всё было не то и не так. Взгляда не радовало и эстетики не прибавляло. Зато убавляло оптимизма. Тогда я стал искать что то подходящее из близких по родству и классу Тойот. А по итогам моих изысканий вышло, что на перед вполне прилично подходят модели от Витца или Функарго (они идентичны), только в других местах отверстия под крепление. А вот на зад.. на зад от витца встают, но как-то похабненько слабо выглядит крепление и посадка, необходима подрезка обвода брызковика по месту. А от фунтика с выступом придётся в этом самом профильном выступе делать подрезку, он слегка широковат. Но это может дать дополнительный эффект жёсткости, ибо под нижние болты уже получается креплений нет.
Всё это как бы предыстория. А вот результаты и пояснения:
передние брызговики для начала прикладываем на место и определяем, что отверстие под донный саморез немного в стороне, а просверлить придётся ближе к загибу. Так как радиус не даст закрутить болт до конца, то предварительно выбираем немного пластика, делая ровную площадку под шляпку.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2282 )
IMG_4670_.jpg
А затем закручиваем в штатную клипсу саморез.
Под нижний боковой болт сверлим отверстие так же попадая в штатную клипсу. и крепим.
Так как брызговик не достаёт до следующей клипсы, то мы сверлим уже пластик защитного кожуха ориентируясь на штатное отверстие в брызговике, стараясь не задеть металл корпуса авто. Там как раз хватает места на ровной поверхности. Здесь брызговик можно закрепить пластиковым "пистоном". Я вставил пистончик и в него вместо его родного пластикового болта вкрутил саморез посерьёзней.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1830 )
IMG_4668_.jpg
Так оно выглядит изнутри. Красным помечено место, которое возможно придётся слегка подрезать, подогнав по месту.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1491 )
IMG_4669_.jpg
Так оно выглядит извне. Мне кажется неплохо.
задние брызговики я прикладывал, мерил, думал, а потом вырезал такую вот "загогулину" (как любил говарить наш покойный первый през..)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1783 )
IMG_4638.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1176 )
IMG_4639.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1124 )
IMG_4640.jpg
Вам можно попробовать придумать самим метод крепления, или не думать а воспользоваться моим. Вырез вставляется думаю сами поймёте куда, если заглянете, как там устроено. Но он довольно неплохо удерживает брызговик от болтанки.
Далее, поплотнее натягиваем и прижимаем брызговик по месту и !не пользуясь! штатными отверстиями в бызговиках сверлим верхнее отверстие сами. Если возник вопрос почему, то поясню: штатное отверстие на брызговике довольно большое, и если брать небольшую "клипсу-пистон", то будет поперечное "гуляние" брызговика, а это нам ни к чему. Сверлим так, чтобы оно крепилось к пластику бампера (а по совместительству задней части крыла). Стараемся соответственно попасть по центру. Сверло выбираем соответственно под "пистон". "Пистоны" берём небольшие. Крепим.
Далее среднее крепление сверлим так же, как и вехнее, стараясь попасть в пластик бампера. Снова крепим.
Остался последний крепёж. Его придётся крепить в пластик защиты. Крепится хорошо, на фото ниже вполне понятно как (в угол нижней части брызговика).
Трёх точек достаточно, по моему, для довольно крепкой фиксации.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1441 )
IMG_4666_.jpg
Внешне выглядит так:
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1441 )
IMG_4665_.jpg
Хоть и кажется, что с зазором, но тем не менее достаточно крепко и надёжно. Хотя зима может внести свои коррективы.
п.с. всё это конечно лишь мой собственный опыт, и если кто-то сделает по другому, и из других компонентов, то буду очень рад, если он тут отпишется. Ибо если проблема есть, то её стоит решать. А если есть множество решений, то из них можно будет выбирать каждому своё, более приемлемое.
п.п.с. буду рад, если кому либо помог.