В ссылка мы определились с объективом для камеры, но не окончательно. Не было объектива 35 мм. Объектив появился и прошлое тестирование уже дополнено соответствующими картинками.
Теперь давайте выберем систему для нашей камеры. Выбирать будем из следующих связок сенсор + процессор:
1. SONY ICX811+Effio-E;
2. SONY ICX662+Effio-V;
3. SONY IMX138+FH8520;
4. Pixim Seawolf.
Копипастить ТТХ этих систем смысла нет, в сети информации полно. Главные отличия Effio-V и Seawolf от Effio-E в наличии у первых аппаратного широко динамического диапазона (WDR) и мощного 3д-шумоподавителя (3D-DNR). Исключительной особенностью Effio-V и FH8520 является цифровой зум, который позволяет, например, на 25 мм объективе получить приближение, как на 35 мм. И, наконец, SONY IMX138+FH8520 отличает от всех высокая ночная чувствительность и возможность менять систему видео вывода (PAL/NTSC) через экранное меню.
Тесты проводились в двух максимально экстремальных условиях эксплуатации обгонных камер с сильной контровой засветкой: при ярком солнце прямо по курсу авто и ночью в условиях засветки фарами от встречного потока.
Собственно тесты.
Первые тесты на знакомом уже полигоне (до конца видимой части дороги - 400 м)
Дневные тесты.
(работа в условиях "солнце в глаза"):
Тестирование на "полигоне" 2 км. См. схему. Начало моста - 300 м, Середина - 550 м, конец моста - 800 м.
В качестве комментария - пусть никого не пугает гиперконтраст на Effio-V, для видеосъемки пришлось накрыть телефон и магнитолу ковриком, т.к. сильно засвечивало солнцем спереди, в реальности контраст можно "урезать" в половину. Именно такое сильно контрастное изображение отлично видно на экране при светящем практически в глаза солнце. А вот "приятное" и "мягкое" изображение с Effio-E - видно довольно плохо.
Ночные тесты.
(работа в условиях засветки встречными фарами):
До дальнего поворота 300 метров, до пешеходного перехода 150.
Комментарий по поводу ночных режимов - то, как камера "держит" встречный свет фар - на самом не имеет значения при использования камер во время обгона. Камеры засвечиваются и "слепнут" от встречных фар только на расстоянии ближе 200 м, на таком расстоянии ни о каком обгоне не может идти даже речи. На больших расстояниях проблем с засветкой нет.
Объективы в тестах разные, т.к. один раз поставив 35 мм на Effio-V снимать уже не стал, остальные камеры тестировал с 25 мм, а IMX138+FH8520 с цифровым зумом, эквивалентным 35 мм. Но фокусное расстояние в этих тестах не главное, главное - качество картинки.
Смотрите и делайте выводы сами.
Для себя я решил следующее:
1. Объектив: 25 мм, или 35 мм если не жалко денег. Если жалко, увеличить фокусное расстояние можно цифровым зумом на Effio-V и FH8520.
2. Система: если критично использование камеры днем, то ICX662+Effio-V, , если важна работа ночью в условиях встречного света, то Pixim Seawolf или IMX138+FH8520. Обе камеры показали себя во всех тестах явно лучше камеры на более простом Effio-E.
"Плюсы" и "минусы" протестированных камер:
1. SONY ICX811+Effio-E
+ Цена
- Качество изображения на "троечку".
2. SONY ICX662+Effio-V
+ Высочайший контраст изображения
+ Мощный шумоподавитель
+ Цифровой зум
+ Широкий динамический диапазон
- Не самая лучшая работа в условиях засветки фарами встречных машин.
3. SONY IMX138+FH8520;
+ Цена
+ Близкий к идеальному баланс характеристик
+ Самая лучшая работа в условиях засветки фарами встречных машин.
+ Цифровой зум
+ Выбор системы цветности через экранное меню.
- не обнаружено.
4. Pixim Seawolf.
+ Поворотный по горизонтали механизм крепления (довольно сложно с первого раза точно приклеить камеру так, чтобы она смотрела "куда надо", строго вдоль оси движения авто)
+ Лучшая четкость изображения и цветопередача в условиях встречного солнца.
+ Неплохая работа в условиях засветки фарами встречных машин.
- Цена