Всем привет, хочу рассказать о проделанном опыте, итак испытуемый мой ДЖИП (в подписи написано)
Цель выявить эффективность прогрев по ночам:
Чем проводилось измерение GSM метео станцией, вещь с китая но относительно надёжная, это метио станция способная измерять в двух местах температуру и влажность , датчики рас читаны от -70 до +120, самая главная мулька что она может по времени или по запросу высылать результаты по СМС а так же получить с интервалом в 10 минут значения датчиков (разорился на СМС), в общем можно судить что происходит с машиной ... Датчики первый закреплён снаружи, на двери гаража и будем считать что он измерял темперь улицы, второй на двигле, будем считать что эффект прогрева сведён к нулю когда если температура двигателя упала до -15 градусов и условие 2 оно стало примерно на 5 градусов теплее чем на улице.
Выкладывать все таблицы температур в лом, привожу средние за ночь и за день по первому датчику
Условия по дням день/ночь
1-25/34
2-27/33
3-22/36
4-25/33
Все температуры отрицательные соответственно, эксперементы только по ночам.Итак вот что вышло ...
День первый , прогрев стоит каждые 4 часа 10 минут начиная с 23-00 (3 раза за ночь, так как в 8 я завожу и еду работать)
В среднем уже через 10 масимум 15 минут температура падает меньше -15 и максимум черз 30 минут она ровняется з аночь было утрамбовано примерно 7 литров топлива (подсчёт визуальный других средств нет)
День второй, увеличиваем время прогрева каждые 4 часа 20 минут (более сига не позволяет выставить)
Как и в первом случае показатели почти теже 15 минут до падения ниже -15 и 25 минут до выравнивания, расход 10 литров видимо связано с тем что после прогрева расход падает в месте с оборотами, я думал будет в двое
День третий, увеличиваем колво прогревов каждые 2 часа 10минут
В общем тенденция опять та же прогрева хватает максимум на 30 минут, расход 12 литров примерно
День четвертый, увеличили всё каждые 2 часа 20 минут (другого моя сига не может да и я думаю нахрен проще уже не гасить машину)
В общем тут тенденция не поменялась через те же 30 минут двигло холодное как лёд на улице. расход 15 литров примерно , погасло 3 деления .
Единственное что я предположил что если двигло больше (у нас реально маленькие двиглы) то может температура будет сохраняться дольше, но уверенности в этом у меня нет .
Итак заключение, для ДВ региона ночной прогрев это трата денег, и бензина и не какого толку ...
НО САМОЕ СТРАШНОЕ выяснилось в последний день утром когда я уже проснулся и собирался на работу, сработала сига с сигналом который я до этого не слышал я ломанулся к ней и офигел, у меня на брелке мигал значёк АКБ, что значило что ёмкость оного сильно упала.
Предположу что кол во энергии уходящее зимой на запуск мерзлого двигла не восполняется за 10-20 минут зарядкой акб может быть по некоторым причинам, мерзлый акб или время мало но в общем не восполняется ... это конечно может не за один день ведь я 4 дня дрюкал тачку.
Но это показывает на возможность не завестись именно по этой причине ...
Итак немного по гуглив я нашёл вот такие решения которые я расположил по эффективности и затратам на их содержание (не покупку)
1-Дизельэлектро калорифер- это штука которая жгёт дизельное топливотрбуя его через компрессор и электро тен, расход электричества маленький говорят 150-200 ват , расход топлика примерно 1-2 литра в час, стоимость самой маленькой 15к деревянных способна она за 2 часа нагреть 25 квадратов до температуры +25 градусов, не утепленного помещения. Минус тепло открытое и требуетсянекоторая полощадь для безопасной работы
2-Дизельэлектро калорифер закрытого типа, тут всё тоже самое но тепло всё сгорает в внутренней камере которая нагревает радиатор а там простой ветродуй, стоит немного дороже расход потопливу тот же а вотпо электро энергии 500ват иботам уже надо гонять воздух, но есть плюсы безопасна ибо все искры выходят в внешнюю трубу , кстати оно же и минус это существо стауионарное итребует дымо ход.
3-Системы прогрева двигателя с монтажёмна двиглы, цены очнь разные от 5к до 50к , но вычислив рекомендованные я выснил что нормальные системы стоят не меньше Вечно зеленого доллара, жрут топливо, с вашего бака но очень удобны в эксплуатации, я считаю их не безопасными !
4-Электро колориферы, ну по расходу электричества тут минимум 10 киловат о защите от возгорания самипонимаете это банальный тен с вентелятором