5 часов назад, возвращаясь из славного Порта Восточный, на выезде из г. Находка арендованный MMC Outlander (2010 г., левый руль) вылетел, ведомый опытным водителем, в кювет вместе со мной на заднем сидении. Поскольку в Порт выдвигались в 5 утра, на обратном пути я благополучно уснул. Проснулся от перегрузки в нижней метвой точке. Потом последовал расколбас и остановка. Испугаться не успел по той простой причине, что мозг был занят пробуждением. Растяжения времени не было. Очень хорошо запомнил тяжелые резкие конвульсии замедляющейся о грунт, камни и кусты машины. Некое стороннее осознание пиздеца и желание наконец то остановиться. Привычка пристегиваться на заднем сидении окупилась с первого раза. Непристегнутый водитель лежал поперек сиденья и хрепя натужно стонал. Выдернув ключи из замка, я посмотрел на водителя, он тоже посмотрел на меня. Постепенно выяснилось, что у него компрессионная травма диска L5-S1. Но он сам смог выбраться из машины и передвигался прихрамывая и постанывая. У обочины сразу остановилась машина, молодая пара с интересом разглядывала нас и поинтересовалась все ли в порядке. Быстро ответить почему-то не получалось. Вроде все в порядке, а вот так просто отпускать их не хотелось. Беглый опрос этих очевидцев выявил странную картину аварии: оказывается мы просто ровно и не сбавляя скорости съехали с дороги. Сразу появилась версии, что на момент схода с дороги спал в машине не только я. Водитель эту версию активно отрицал. Подъехал второй очевидец, ехавший а противоположную сторону, он развернулся и поспешил на помощь, который подтвердил версию молодой пары - мы просто съехали с дороги. "А ты гад, убить меня захотел!" - подумал я, но, услышав стоны бедолаги, предложил водителю полежать пока в машине. Куда там, он уже останавливал эвакуатор с экскаватором в кузове. Операция по вызволению джипа заняла считанные 15-20 минут. Водитель эвакуатора оказался по совместительству виртуозом ножа и ковша. Орудуя попеременно то тем, то другим, выбрался из кузова, нырнул в кювет, вынырнул, подкопал съезд для нашей машины, ловко подцепил на ковш буксировочный трос и элегантно вальсируя вытащил Аутлендер на обочину. Осмотревшись, через пять минут мы продолжили поездку. В минусах оказались: передний бампер (вмятина с разрывами) и межпозвонковый диск водителя. В плюсах: целых 10 метров до бетонного столба, проезжавший мимо эвакуатор с экскаватором, машина без серьезных повреждений.
Такое вот благоприятное стечение обстоятельств.
P.S. Всю оставшуюся дорогу до Владивостока (3 ч) водитель рассказывал про белую Короллу, которая вильнула со встречки, а он уворачивался и ушел в кювет. При этом он недоумевал, почему мы оказались в кювете, хотя Королла вильнула совсем чуть-чуть и он видел, что мы "расходимся". "Поймал бровку" каждый раз подытоживал он.
Вот фотоотчет, я отошел до места съезда с дороги и отснял по мере приближения место аварии, а потом и спасение нашего авто.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка