В Москве тоже руками работать умеют (С)
Надоело мне, что в салоне Рактиса производитель поставил одну-единственную лампочку. Не, конечно, есть лампочки над передним рядом - но их надо включать отдельно кнопкой, а потом, главное, не забыть выключить - особенно зимой
В общем, нашел я в одной бутовской лавке пару годных светодиодных лампочек и вкорячил - одну в плафон, другую в багажку. В багажке стало радикально светлее. В салоне же - так себе. Надо что-то делать...
В выходной, с утреца, пользуясь тем, что семья в отъезде, приступил к делу.
Для начала, добыл в закромах родины 5 метров кабеля "Паритет 4х0,20" в мягкой ПВХ изоляции. Кнопку авто "вкл-выкл-вкл". По два кусочка самоклеящейся светодиодной ленты - белой и красной, на 12В.
На домашнем ЧПУ-станке выпилил пару простых коробочек с прозрачными крышками. Но, в принципе, можно взять и говые - вот здесь:
ссылка
Вклеил в коробочки отрезки лент - по белой и красной в каждую. Припаял отрезком провода длиной 1м их параллельно, по системе: плюсы вместе, а минусы - каждый цвет ленты отдельным проводом. Потом куском провода в 30см соединил их с выключателем по системе: белые включены всегда, а красные - или вместе с белыми или от отдельного провода (отвод на ленты со средней точки выключателя.
Потащил всю эту конструкцию к машине и стал устанавливать. Для установки пассажирской лампочки снял бардачок и закрепил парой винтов с гайками за нижнюю часть рамки бардачка. С водительским еще проще - ниже руля есть бестолковая полочка - ее и просверлил насквозь - винты черные, все получилось аккуратно. Кнопку вставил в свободное гнездо, провод протянул под крышкой переднего скоса, потом над дверью под уплотнителем, и над стойкой повел к плафону.
Этот момент не самый простой. Плафон открывается так: надо поддеть плоской отверткой прозрачную крышку в двух местах - там сделаны для этого прорези. Потом с помощью двух защелок снимается сам плафон. К немуподходит три провода - +12В, постоянный минус и минус на открытие дверей. Теперь самый сложный момент - это протащить провод от стойки к плафону под обивкой. С помощью куска жесткого изолированного провода, согнутого на конце крючком, это делается запросто! Протянутый кабель соединяется с уже имеющимися проводами. желательно с помощью скотч-лока и термоусадки.
Собственно, что мы имеем: в первом положении обе пары лент (белая и красная) включаются при открытии дверей. При этом они светят таким чуть розоватым оттенком, приятным для глаз
Реально, очень светло, фото не передает реальной освещенности.
В среднем положении все выключено - бывает, что нужен и такой вариант
В третьем положении постоянно горят красные ленты - удобно при движении по темной дороге, встречные фары не так слепят (так сделано на большинстве военных самолетов)
Ну и фото самого модуля на своем месте.
По-моему, неплохо, гораздо светлее, чем было и уж точно лучше, чем светодиодные ленты по салону расклеивать.
Пасиб за внимание к теме, у кого будут вопросы и ли желание повторить - милости прошу, пишите в теме.