Rockytgn
Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 12.12.2016
Город: Таганрог
Авто: Toyota Ractis 1,5

5.8.2017, 18:26

NCP120 2011г , стоял родной аккум panas , отслужил 6 лет. Заменил на новый , генератор выдает 13.5v это норма?

igor66669
Активный участник
Сообщений: 130
Регистрация: 10.1.2017
Город: Благовещенск
Авто: Toyota Ractis 1,5

6.8.2017, 4:43

Rockytgn @ 6.8.2017, 1:26
NCP120 2011г , стоял родной аккум panas , отслужил 6 лет. Заменил на новый , генератор выдает 13.5v это норма?

Это - в пределах нормы. Так будет правильней.
Диапазон для 1-го кузова (если верить мануалу) - 12,1-15,4В. Для нашего кузова, русско-язычных мануалов нет, но по идее - не должно сильно отличаться.
По мне, так цифры в этом мануале - не правильные. Когда меня учили, да и сам сколько читал техдокументации - диапазон должен лежать в пределах 12,8-14,2В. 12,1В - слишком мало (генераторы переменного тока - способны отдавать "нужное" напряжение в сеть, приблизительно уже с 600 об/мин), а 15,4В - слишком много. Но производители - разные, поэтому и цифры - разные. Будем исходить из того, что производителю - виднее:)
Принцип работы любого генератора - это выдача нужного напряжения (тока) в сеть, исходя из потребности сети - не зависимо от диапазона частоты вращения (в заданных пределах частоты). За регулировку этого выдаваемого напряжения (тока) - отвечает регулятор напряжения (подаёт на обмотку возбуждения - напряжение возбуждения генератора). Поэтому, напряжение генератора - "плавает" в заданных пределах - т.е. имеет заданный диапазон, а не какую-то определённую, фиксированную цифру.
Есть и ещё один "обязательный" параметр генератора, кроме выдаваемого напряжения - сила отдаваемого тока в цепь. Если подключить в разрыв цепи "генератор - аккумулятор" обычный амперметр - будет наглядно видно, как меняется ток зарядки - в зависимости от нагрузки.
Ну и ещё нюанс. У нас есть такой параметр - как величина ХХ. Если реальные обороты ХХ, будут меньше рекомендованных заводом-изготовителем - будет систематический недозаряд (т.е. генератору, просто будет не хватать оборотов - чтобы выдать "нижнюю границу" напряжения).
Ну и ещё один момент - сила отдаваемого генератором тока в цепь - напрямую зависит от заряженности АКБ. Если АКБ полностью заряжен - сила отдаваемого тока уменьшается.
Постарался ответить, по возможности более понятно и просто.

KovalevAV
Активный участник
Сообщений: 36
Регистрация: 18.12.2014
Город: Таганрог
Авто: Toyota Ractis 1,5

6.8.2017, 6:11

igor66669 @ 6.8.2017, 4:43
Это - в пределах нормы. Так будет правильней.
Диапазон для 1-го кузова (если верить мануалу) - 12,1-15,4В. Для нашего кузова, русско-язычных мануалов нет, но по идее - не должно сильно отличаться.
По мне, так цифры в этом мануале - не правильные. Когда меня учили, да и сам сколько читал техдокументации - диапазон должен лежать в пределах 12,8-14,2В. 12,1В - слишком мало (генераторы переменного тока - способны отдавать "нужное" напряжение в сеть, приблизительно уже с 600 об/мин), а 15,4В - слишком много. Но производители - разные, поэтому и цифры - разные. Будем исходить из того, что производителю - виднее:)
Принцип работы любого генератора - это выдача нужного напряжения (тока) в сеть, исходя из потребности сети - не зависимо от диапазона частоты вращения (в заданных пределах частоты). За регулировку этого выдаваемого напряжения (тока) - отвечает регулятор напряжения (подаёт на обмотку возбуждения - напряжение возбуждения генератора). Поэтому, напряжение генератора - "плавает" в заданных пределах - т.е. имеет заданный диапазон, а не какую-то определённую, фиксированную цифру.
Есть и ещё один "обязательный" параметр генератора, кроме выдаваемого напряжения - сила отдаваемого тока в цепь. Если подключить в разрыв цепи "генератор - аккумулятор" обычный амперметр - будет наглядно видно, как меняется ток зарядки - в зависимости от нагрузки.
Ну и ещё нюанс. У нас есть такой параметр - как величина ХХ. Если реальные обороты ХХ, будут меньше рекомендованных заводом-изготовителем - будет систематический недозаряд (т.е. генератору, просто будет не хватать оборотов - чтобы выдать "нижнюю границу" напряжения).
Ну и ещё один момент - сила отдаваемого генератором тока в цепь - напрямую зависит от заряженности АКБ. Если АКБ полностью заряжен - сила отдаваемого тока уменьшается.
Постарался ответить, по возможности более понятно и просто.

В
Я тоже подумал что там какие-то мозги есть и если аккум новый и заряжен полостью геннератор дает свой миннимум. Просто куппил FB-7000 за 7700... (ценик завишен , небыло время искать дешевле) жалко его будет угробить если с ген. что то не так

igor66669
Активный участник
Сообщений: 130
Регистрация: 10.1.2017
Город: Благовещенск
Авто: Toyota Ractis 1,5

6.8.2017, 6:47

KovalevAV @ 6.8.2017, 13:11
В
Я тоже подумал что там какие-то мозги есть и если аккум новый и заряжен полостью геннератор дает свой миннимум.

Регулятор напряжения - есть на любом авто. Без него, невозможна работа генератора (не просто правильная работа - а работа вообще). Если выкинуть РР - гена даже не запустится (есть схемы, позволяющие "включить" генератор без РР/РН, но это аварийный режим работы. Ну, это просто к слову).
Для проверки работы генератора с РР/РН (реле-регулятор/регулятор напряжения), а проверяется только в связке "АКБ+РН" - можно взять обычный тестер и проверить им, без разрыва цепи.
Алгоритм такой. Подключаем щупами тестер к клеммам АКБ и замеряем напряжение. Диапазон показаний - должен лежать в пределах 12,2 - 12,6В (больше - можно, меньше - нет). Это говорит об исправности АКБ и его заряженности. Далее заводим авто и снова измеряем напряжение на АКБ. Здесь, нужно ориентироваться на данные завода-изготовителя - т.к. они разнятся. Но за отправную точку, можно рассматривать диапазон в 12,8-14,2В. В любом случае - показания вольтметра при работающем двигателе, должны быть выше показаний чем на выключенном. Это говорит о работающем генераторе. Далее - плавно увеличиваем обороты двигателя, одновременно наблюдая за показаниями вольтметра. Напряжение на АКБ должно увеличиться, но не переходить за верхнюю границу (по данным завода). Это говорит - об исправности РН.
Это мы проверяли "вольтовую" составляющую. Теперь переходим к "амперам". При работающем двигателе (обычно около 1000-1200 об/мин, но зависит от конструкции - поэтому, опять по данным завода) - включаем потребители (ближний или дальний свет, обогрев) и наблюдаем за показаниями вольтметра - падения напряжения быть не должно (т.е. напряжение на АКБ - должно находится в диапазоне рабочих значений).
Вот в общем-то и всё. Если всё соответствует - переживать причин нет.
Если при повышении оборотов - вольтаж лезет за пределы верхней границы - неисправен РН.
Если при подключении штатной нагрузки - напряжение заметно падает - неисправен генератор.
Я специально не стал описывать манипуляции с амперметром (проверка зарядного тока). Во первых, нужно разорвать цепь Гена - АКБ и внедрить туда амперметр, а во вторых - в принципе и обычным вольтметром, вполне можно проверить исправность системы.

Faster
Активный участник
Сообщений: 2680
Регистрация: 6.9.2010
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Ractis 1,3

6.8.2017, 11:03

Не стал читать все стонаписали
и так , зарядка идет приналичиинапряженияна клемах выше 13.5 вольт
13.5 тольк если ваш АКБ разряжн в жопу
во всех остальных случаях должно быть 14-14.2 вольта

/И нет не чего прекрасней скорости...
ссылка

chugun
NCP125
Сообщений: 452
Регистрация: 10.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

6.8.2017, 13:40

Rockytgn @ 5.8.2017, 18:26
NCP120 2011г , стоял родной аккум panas , отслужил 6 лет. Заменил на новый , генератор выдает 13.5v это норма?

125 кузов, генератор выдает 13,8-14 V без просадки, если нагружаешь светом, обогревами, магнитолой и пр. Я смотрел, включая дальний, обогрев зеркал, заднего окна, вентилятор печки, музон, видеорегистратор, еще мобилку заряжал. Измерял мультиметром на клеммах аккумулятора, вольтметром в прикуривателе, через OBD ELM-ой, она дает показания, которые считывает с бортового компа. Все в указанных пределах.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ссылка
Ractis NCP125

igor66669
Активный участник
Сообщений: 130
Регистрация: 10.1.2017
Город: Благовещенск
Авто: Toyota Ractis 1,5

6.8.2017, 13:56

Faster @ 6.8.2017, 18:03
Не стал читать все стонаписали
и так , зарядка идет приналичиинапряженияна клемах выше 13.5 вольт

Это вообще о чём?
Зарядка идёт, при наличии напряжения - превышающего напряжение АКБ.
Пример: Если на АКБ напряжение 12,4В, а на гене 12,5В - зарядка будет идти. Если на АКБ 12,5В и на гене 12,5В - зарядка идти не будет. Зарядка идёт при наличии разницы напряжений/потенциалов - от большего к меньшему. И никаких конкретных цифирь, там нет.

igor66669
Активный участник
Сообщений: 130
Регистрация: 10.1.2017
Город: Благовещенск
Авто: Toyota Ractis 1,5

6.8.2017, 13:58

chugun @ 6.8.2017, 20:40
125 кузов, генератор выдает 13,8-14 V без просадки, если нагружаешь светом, обогревами, магнитолой и пр. Я смотрел, включая дальний, обогрев зеркал, заднего окна, вентилятор печки, музон, видеорегистратор, еще мобилку заряжал. Измерял мультиметром на клеммах аккумулятора, вольтметром в прикуривателе, через OBD ELM-ой, она дает показания, которые считывает с бортового компа. Все в указанных пределах.

Это говорит об исправности генератора и РНа. Проверялось на каких оборотах?

chugun
NCP125
Сообщений: 452
Регистрация: 10.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

6.8.2017, 16:48

igor66669 @ 6.8.2017, 13:58
Это говорит об исправности генератора и РНа. Проверялось на каких оборотах?

На холостых. При прогазовке напряжение не скачет совсем.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ссылка
Ractis NCP125

igor66669
Активный участник
Сообщений: 130
Регистрация: 10.1.2017
Город: Благовещенск
Авто: Toyota Ractis 1,5

6.8.2017, 17:15

chugun @ 6.8.2017, 23:48
На холостых. При прогазовке напряжение не скачет совсем.

Отлично - нужные данные. Хоть будет от чего отталкиваться.
Тогда совсем непонятны, данные из мануала - больше походит на ошибку перевода.

chugun
NCP125
Сообщений: 452
Регистрация: 10.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

7.8.2017, 6:01

igor66669 @ 6.8.2017, 18:15
Отлично - нужные данные. Хоть будет от чего отталкиваться.
Тогда совсем непонятны, данные из мануала - больше походит на ошибку перевода.

Я тут подумал, комп поднимает обороты при повышении нагрузки, я сниму точные обороты при полной нагрузке. По приборке -то не очень точно получается. Точно могу сказать, что я стоял на месте.
Холостые 580-600 об/мин точно при полном отсутствии нагрузки.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ссылка
Ractis NCP125

chugun
NCP125
Сообщений: 452
Регистрация: 10.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

7.8.2017, 8:59

Холостой ход, выключена вся электронагрузка:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 640 )
Прикрепленный файл   Screenshot_20170807_162747.png
Холостой ход, при включенном магнитофоне, зарядке телефона, видеорегистратор, обогрев заднего стекла, обогрев зеркал, дальний свет, противотуманки (забыл включить оба дворника и обогрев места парковки дворника, но картина и так ясна):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 641 )
Прикрепленный файл   Screenshot_20170807_162904.png
Но стоит добавить газку, и напряжение в сети восстанавливается:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 694 )
Прикрепленный файл   Screenshot_20170807_164717.png
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ссылка
Ractis NCP125

igor66669
Активный участник
Сообщений: 130
Регистрация: 10.1.2017
Город: Благовещенск
Авто: Toyota Ractis 1,5

7.8.2017, 9:03

chugun @ 7.8.2017, 13:01
Я тут подумал, комп поднимает обороты при повышении нагрузки, я сниму точные обороты при полной нагрузке. По приборке -то не очень точно получается. Точно могу сказать, что я стоял на месте.
Холостые 580-600 об/мин точно при полном отсутствии нагрузки.

Спасибо за инфу - пригодится.
И за фотки - наглядненько smile.gif

Gamma
Активный участник
Сообщений: 1836
Регистрация: 21.8.2013
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Ractis 1,3

7.8.2017, 11:05

Что-то 580 оборотов на холостом ходу маловато.
650 должно быть. И на табличке 650 написано.
Померяю ELM327 где-то завалялся, напишу сколько у меня.
Ractis NSP-120

Faster
Активный участник
Сообщений: 2680
Регистрация: 6.9.2010
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Ractis 1,3

7.8.2017, 15:02

Gamma @ 7.8.2017, 18:05
Что-то 580 оборотов на холостом ходу маловато.
650 должно быть. И на табличке 650 написано.
Померяю ELM327 где-то завалялся, напишу сколько у меня.

могу нановом показать фото с 500


вообще в 205 бортовике считается что работаем выше 480 ... но дальше коэфициенты потемпературе
обычно 520 и выше зимой и 700 может быть
/И нет не чего прекрасней скорости...
ссылка

POLKOVNIK
Активный участник
Сообщений: 260
Регистрация: 17.11.2017
Город: Смоленск
Авто: Toyota Ractis 1,5

24.4.2020, 14:51

Почитал тему. У меня последнее время (2-3 месяца), если мало езжу и с вечера примерно с 18.00 и до 10 утра АКБ садится почти в 0, приходиться иногда прикуриваться, даже зимой в морозы такого не было. АКБ 2,5 года, японский 55. Диагностика показывает 13,9-14,0 в., т.е. генератор нормально заряжает. Первый раз так быстро АКБ умирает, обычно 5-6 лет без проблем было. Может потому, что мало езжу и он не успевает подзаряжаться и так потихоньку потерял емкость. Наверное нужно снять и провести нормальный цикл зарядки. Жду мнений и советов. Заранее спасибо.
Toyota Ractis 1.5G 2014 г.

Tamerlan
Активный участник
Сообщений: 2446
Регистрация: 3.10.2014
Город: Омск

24.4.2020, 16:01

POLKOVNIK @ 24.4.2020, 19:51
Почитал тему. У меня последнее время (2-3 месяца), если мало езжу и с вечера примерно с 18.00 и до 10 утра АКБ садится почти в 0, приходиться иногда прикуриваться, даже зимой в морозы такого не было. АКБ 2,5 года, японский 55. Диагностика показывает 13,9-14,0 в., т.е. генератор нормально заряжает. Первый раз так быстро АКБ умирает, обычно 5-6 лет без проблем было. Может потому, что мало езжу и он не успевает подзаряжаться и так потихоньку потерял емкость. Наверное нужно снять и провести нормальный цикл зарядки. Жду мнений и советов. Заранее спасибо.

Или утечка или акб привет.
Toyota IST 2010г 1.5L 126 Л.с CVT K-310 Чип Тюнинг ECU
Здесь я на Drive 2 ссылка

POLKOVNIK
Активный участник
Сообщений: 260
Регистрация: 17.11.2017
Город: Смоленск
Авто: Toyota Ractis 1,5

24.4.2020, 17:50

Дело в том, что после поездки, на заглушенной машине и выключенных потребителях, диагностика показывает 13,1в на АКБ, а на заведенной и включенных потребителях (климат, регистратор, ближний , ПТФ, МФ дисплей, вентиляция3р) показывает стабильно 14в.
Toyota Ractis 1.5G 2014 г.

Tamerlan
Активный участник
Сообщений: 2446
Регистрация: 3.10.2014
Город: Омск

25.4.2020, 8:51

POLKOVNIK @ 24.4.2020, 23:50
Дело в том, что после поездки, на заглушенной машине и выключенных потребителях, диагностика показывает 13,1в на АКБ, а на заведенной и включенных потребителях (климат, регистратор, ближний , ПТФ, МФ дисплей, вентиляция3р) показывает стабильно 14в.

Утечку нужно мерить по току потреблеия когда вся электроника уснула. Естественно на заглушенном авто.
Toyota IST 2010г 1.5L 126 Л.с CVT K-310 Чип Тюнинг ECU
Здесь я на Drive 2 ссылка

Чип
Активный участник
Сообщений: 4411
Регистрация: 9.4.2011
Город: Ярославль
Авто: Toyota Ractis 1,5

25.4.2020, 19:53

POLKOVNIK @ 24.4.2020, 14:51
Почитал тему. У меня последнее время (2-3 месяца), если мало езжу и с вечера примерно с 18.00 и до 10 утра АКБ садится почти в 0, приходиться иногда прикуриваться, даже зимой в морозы такого не было. АКБ 2,5 года, японский 55. Диагностика показывает 13,9-14,0 в., т.е. генератор нормально заряжает. Первый раз так быстро АКБ умирает, обычно 5-6 лет без проблем было. Может потому, что мало езжу и он не успевает подзаряжаться и так потихоньку потерял емкость. Наверное нужно снять и провести нормальный цикл зарядки. Жду мнений и советов. Заранее спасибо.

Ты его хотя бы раз заряжал?
Взрослых нет, есть постаревшие дети.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0