VITALOGIC
Активный участник
Сообщений: 945
Регистрация: 28.9.2009
Город: Якутск
Авто: Toyota Ractis 1,5

3.2.2010, 8:24

Ксенон... не будем рассматривать его как элемент главной подгруппы восьмой группы, пятого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, поговорим про лампы устанавливаемые в авто и чем они отличаются... привожу статью одного магазина по продажа данных ламп =)

Цветовая температура - температура абсолютно черного тела, при которой оно испускает излучение с той же хроматичностью (с той же цветностью), что и рассматриваемое излучение.

Цветовая температура характеризует:
- спектральный состав излучения источника света; а также
- объективное впечатление от цвета источника света.
Температура - физическая величина, характеризующая среднюю кинетическую энергию частиц макроскопической системы, находящейся в состоянии термодинамического равновесия. В равновесном состоянии температура имеет одинаковое значение для всех макроскопических частей системы.

Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Образно говоря, понятие того или иного цвета - это всего лишь результат неписанного соглашения между людьми называть определённое ощущение зрительного нерва конкретным цветом, к примеру, "красным". Более того, в книге Ч.Пэдхема и Дж.Сондерса "Восприятие света и цвета" упомянуто, что "имеются сведения о различиях в пигментации хрусталика у различных рас, что может приводить к различиям в цветовом зрении". Также известно, что с возрастом хрусталик желтеет, что приводит к нарушениям в идентификации цветов. То есть можно сказать, что адекватное цветовое восприятие - это результат скорее психологического процесса, чем физического. Как видите, науке пришлось немало повозиться, что бы систематизировать и строго научно определить характеристики различных цветов спектра!

Если цвет поверхности ненагретого неизлучающего предмета, то есть одну из его отражательных (а значит и фильтрующих) характеристик, можно описать длиной волны или обратной ей величиной - частотой, то с нагретыми и излучающими телами мы поступим по-другому. Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата.

В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию. Поскольку все излучения происходят от скорости движения электронов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273С), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина. Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К - жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама. Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при д
альнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.

Эти цифры и назвали "цветовой температурой" излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура. Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее это так, цветовая температура отличается от обычной температуры.


800 К — начало темно-красного свечения раскаленных тел
2000 К — свет пламени свечи,
2360 К — лампа накаливания вакуумная,
2800—2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью,
3200—3250 К — типичные киносъемочные лампы,
5500 К — дневной свет, прямой солнечный,
6500 К — стандартный источник дневного белого света, он близок к среднедневному солнечному свету,
7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от неба,
100000 К — цвет источника с «бесконечной температурой»


Ксеноновые лампы имеют температуру от 4050К и выше. Максимальная яркость дистигается только на температуре 4300К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет. Однако 4300К многим не нравится из-за цвета - это яркий бело-желтый свет.
Поэтому большинство предпочитает температуру 6000К яркий холодный белый свет. Яркость ниже незначительно зато красиво.


Температура выше 6000К уже мало пригодна для практического применения так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.


Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп:
3500К желтый подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден
4300К бело-желтый самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале
5000К белый
6000К холодный белый с легким голубым, этот свет выбирают 90% покупателей
7000К голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело
8000К синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже.

У ВАС СТОИТ КСЕНОН?
ссылка
TOYOTA Ractis 1NZ-FE, 1.5, G “L Package”

Technician
Активный участник
Сообщений: 399
Регистрация: 24.12.2009
Город: Бердск
Авто: Toyota Ractis 1,5

4.2.2010, 9:09

Не стоит у меня ксенон.
Однако считаю что с нашими ушлепашными (рестайл) фарами он необходим, вкупе с противотуманками раздвинутыми от продольной оси для освещения поворотов.
ссылка
Toyota Ractis 1NZ-FE 1.5 "G" 2008г.

Геннадий Геннадь...
Активный участник
Сообщений: 337
Регистрация: 21.2.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое

13.3.2010, 21:40

Technician @ 4.2.2010, 9:09
Не стоит у меня ксенон.
Однако считаю что с нашими ушлепашными (рестайл) фарами он необходим, вкупе с противотуманками раздвинутыми от продольной оси для освещения поворотов.

Справедливое замечание. Но в начавшейся охоте на ведьм самопальная установка ксенона влечёт за собой огромные проблемы.
ничто так не удешевляет автомобиль, как момент его продажи

Геннадий Геннадь...
Активный участник
Сообщений: 337
Регистрация: 21.2.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое

13.3.2010, 21:51

VITALOGIC @ 3.2.2010, 8:24
Ксенон... не будем рассматривать его как элемент главной подгруппы восьмой группы, пятого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, поговорим про лампы устанавливаемые в авто и чем они отличаются... привожу статью одного магазина по продажа данных ламп =)

Цветовая температура - температура абсолютно черного тела, при которой оно испускает излучение с той же хроматичностью (с той же цветностью), что и рассматриваемое излучение.

Цветовая температура характеризует:
- спектральный состав излучения источника света; а также
- объективное впечатление от цвета источника света.
Температура - физическая величина, характеризующая среднюю кинетическую энергию частиц макроскопической системы, находящейся в состоянии термодинамического равновесия. В равновесном состоянии температура имеет одинаковое значение для всех макроскопических частей системы.

Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Образно говоря, понятие того или иного цвета - это всего лишь результат неписанного соглашения между людьми называть определённое ощущение зрительного нерва конкретным цветом, к примеру, "красным". Более того, в книге Ч.Пэдхема и Дж.Сондерса "Восприятие света и цвета" упомянуто, что "имеются сведения о различиях в пигментации хрусталика у различных рас, что может приводить к различиям в цветовом зрении". Также известно, что с возрастом хрусталик желтеет, что приводит к нарушениям в идентификации цветов. То есть можно сказать, что адекватное цветовое восприятие - это результат скорее психологического процесса, чем физического. Как видите, науке пришлось немало повозиться, что бы систематизировать и строго научно определить характеристики различных цветов спектра!

Если цвет поверхности ненагретого неизлучающего предмета, то есть одну из его отражательных (а значит и фильтрующих) характеристик, можно описать длиной волны или обратной ей величиной - частотой, то с нагретыми и излучающими телами мы поступим по-другому. Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата.

В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию. Поскольку все излучения происходят от скорости движения электронов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273С), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина. Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К - жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама. Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при д
альнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.

Эти цифры и назвали "цветовой температурой" излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура. Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее это так, цветовая температура отличается от обычной температуры.


800 К — начало темно-красного свечения раскаленных тел
2000 К — свет пламени свечи,
2360 К — лампа накаливания вакуумная,
2800—2854 К — газонаполненные (газополные) лампы накаливания с вольфрамовой спиралью,
3200—3250 К — типичные киносъемочные лампы,
5500 К — дневной свет, прямой солнечный,
6500 К — стандартный источник дневного белого света, он близок к среднедневному солнечному свету,
7500 К — дневной свет, с большой долей рассеянного от неба,
100000 К — цвет источника с «бесконечной температурой»


Ксеноновые лампы имеют температуру от 4050К и выше. Максимальная яркость дистигается только на температуре 4300К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет. Однако 4300К многим не нравится из-за цвета - это яркий бело-желтый свет.
Поэтому большинство предпочитает температуру 6000К яркий холодный белый свет. Яркость ниже незначительно зато красиво.


Температура выше 6000К уже мало пригодна для практического применения так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.


Соответствие температуры и цвета ксеноновых ламп:
3500К желтый подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден
4300К бело-желтый самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале
5000К белый
6000К холодный белый с легким голубым, этот свет выбирают 90% покупателей
7000К голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело
8000К синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже.

У ВАС СТОИТ КСЕНОН?

НЕА, У МЕНЯ СВЕЧИ В КАНДЕЛЯБРАХ.
А вы, сударь, похоже в рабочее время строчите высоконаучные послания народу? Небось вся смена ушла на эту статью? Нехорошо smile.gif) А ведь инженер:)
А ксенон в нашей стране - это скорее зло, чем добро. Про ТАЗы даже говорить не хочу - бейсбольные биты по ним плачут. А иномарки даже с фабричным ксеноном слепят будь здоров. Даже при наличии омывателя фар - омывать эти фары никто не собирается sad.gif Главное - что бы самому было комфортно и всё видно. А на встречку - так хрен на неё. Так ведь?
ничто так не удешевляет автомобиль, как момент его продажи

VITALOGIC
Активный участник
Сообщений: 945
Регистрация: 28.9.2009
Город: Якутск
Авто: Toyota Ractis 1,5

19.3.2010, 5:15

Геннадий Геннадьевич @ 14.3.2010, 3:51
НЕА, У МЕНЯ СВЕЧИ В КАНДЕЛЯБРАХ.
А вы, сударь, похоже в рабочее время строчите высоконаучные послания народу? Небось вся смена ушла на эту статью? Нехорошо smile.gif) А ведь инженер:)
А ксенон в нашей стране - это скорее зло, чем добро. Про ТАЗы даже говорить не хочу - бейсбольные биты по ним плачут. А иномарки даже с фабричным ксеноном слепят будь здоров. Даже при наличии омывателя фар - омывать эти фары никто не собирается sad.gif Главное - что бы самому было комфортно и всё видно. А на встречку - так хрен на неё. Так ведь?


не строчу Copy & Paste =)) на счет того, что зло согласен, но только в части "колхозксенона"... штатный ксенон для Европы светит и не ослепляет, а вот яповский настроен на нашу встречную и по этому обламывает, но вот колхоз конечно это да... ослепляет. Не знаю как в других городах, но у нас каждый второй с ксеноном... Ей богу, як дети малые =) даже на уазики ставят... основной и противотуманки, вот это попа полная, ну ничего не долго им осталось... сейчас решил брать галогенки с эффектом ксенона бош иль филипс... не слепит, светит и можно юзать =)
ссылка
TOYOTA Ractis 1NZ-FE, 1.5, G “L Package”

Геннадий Геннадь...
Активный участник
Сообщений: 337
Регистрация: 21.2.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: другое

19.3.2010, 12:49

VITALOGIC @ 19.3.2010, 5:15
не строчу Copy & Paste =)) на счет того, что зло согласен, но только в части "колхозксенона"... штатный ксенон для Европы светит и не ослепляет, а вот яповский настроен на нашу встречную и по этому обламывает, но вот колхоз конечно это да... ослепляет. Не знаю как в других городах, но у нас каждый второй с ксеноном... Ей богу, як дети малые =) даже на уазики ставят... основной и противотуманки, вот это попа полная, ну ничего не долго им осталось... сейчас решил брать галогенки с эффектом ксенона бош иль филипс... не слепит, светит и можно юзать =)

На чём остановил выбор? Что посоветуешь? Мне тут про криптоновые лампы рассказали. По сути своей они как обыкновенные галогенки, но светят белым светом типа ксенона. Блок розжига им не требуется, посадочные места как у галогена. Слышал про такие?
ничто так не удешевляет автомобиль, как момент его продажи

VITALOGIC
Активный участник
Сообщений: 945
Регистрация: 28.9.2009
Город: Якутск
Авто: Toyota Ractis 1,5

22.3.2010, 5:32

Геннадий Геннадьевич @ 19.3.2010, 18:49
На чём остановил выбор? Что посоветуешь? Мне тут про криптоновые лампы рассказали. По сути своей они как обыкновенные галогенки, но светят белым светом типа ксенона. Блок розжига им не требуется, посадочные места как у галогена. Слышал про такие?


Про криптон не слышал, но слышал про про галоген с эффектом ксенона =) вот кусок статьи где пишут про криптон:

Теперь о ценах. Самые дешёвые лампочки – криптоновые, срок службы которых едва ли превысит 300 часов. Средние – «галогенки», по цене от 50 до 100 руб., в зависимости от мощности и ряда других характеристик. До 900 руб. придётся заплатить за качественные лампы с 50-процентным увеличением светового потока. Всё, что дешевле – подделка. «Липа» изготавливается из обычного стекла и галогенового наполнения не имеет. Более того – в колбе фальшивок порой отсутствует вакуум, что очень опасно для использования. К тому же «липовые» «галогенки» перегорают через неделю, а в течение этой недели дорогу освещают из рук вон плохо.

Выдрано ссылка
ссылка
TOYOTA Ractis 1NZ-FE, 1.5, G “L Package”

brodygy
Активный участник
Сообщений: 511
Регистрация: 9.8.2010
Город: Чита
Авто: Toyota Ractis 1,5

23.11.2010, 16:20

у меня стоит японческий ксенон,хотя фара под галогенку!
являюсь счастливым обладателем TOYOTA RACTIS

SergeyTN
Активный участник
Сообщений: 4565
Регистрация: 4.11.2009
Город: Владивосток
Авто: другое

25.11.2010, 5:10

brodygy @ 23.11.2010, 23:20
у меня стоит японческий ксенон,хотя фара под галогенку!

и у меня. Придет время техосмотра - поставлю галогенки.

brodygy
Активный участник
Сообщений: 511
Регистрация: 9.8.2010
Город: Чита
Авто: Toyota Ractis 1,5

27.11.2010, 1:59

на фаре наклейка с предупреждением об опасности высоковольтной ксеноновой конструкции в аккурат на месте обозначении конструкции фары--- гайцы и не лезут ее отклеивать!!! у нас сразу к ним вопрос--купить захотел? купи и отклеивай!
являюсь счастливым обладателем TOYOTA RACTIS

brodygy
Активный участник
Сообщений: 511
Регистрация: 9.8.2010
Город: Чита
Авто: Toyota Ractis 1,5

27.11.2010, 2:00

хотя фара не линзованая--ксенон родной!
являюсь счастливым обладателем TOYOTA RACTIS

Вернуться в “Автозвук & Электроника”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0