Predat0R
Активный участник
Сообщений: 96
Регистрация: 20.10.2014
Город: Красноярск
Авто: Toyota Ractis 1,5

20.3.2018, 7:14

Добрый всем день.

Ractis 1.5 2007 года

В одном из сервисов приговорили мне муфту VVT-i, сказали менять. Выписал я по рекомендации у одно человека с Улан-удэ муфту, он сказал что 100% рабочая с авто в 42 тыщи пробега. Значит заменил я ее и после замены как покатаюсь минут 20-30 загорается ошибка двигателя. Приехал в сервис где менял, они сканером выявили ошибку p0012. Со старой муфтой никаких ошибок двигателя небыло. В книге пишут:

Р0012 Клапан системы W T (В1) - угол
задержки/функционирование.
Возможные неисправности:
- Фазы газораспределения.
- Фильтр клапана WT.
- Клапан WT.
- Звездочка WT.
- Электронный блок управления.

В сервисе сказали что 100% муфта дефектная, на мои вопросы по поводу неправильной установки сказали, что невозможно там что то неправильно поставить.

Вопрос к знатокам:
1. Мог ли сервис накосячить с установкой?
2. Могла ли проявится другая поломка в системе VVTi после замены муфты?
3. Можно ли пока кататься на машине с такой ошибкой?

Сейчас покатавшись несколько дней после замены никаких изменений не заметил в работе, все так же вяло набирает обороты. Все тоже что и было, только с ошибкой р0012.

Полезное:
ссылка
Отвертка или бита звезда пятиконечная для разборки называется TS30
ссылка

chugun
NCP125
Сообщений: 452
Регистрация: 10.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

20.3.2018, 8:44

Predat0R @ 20.3.2018, 7:14
Р0012 Клапан системы W T (В1) - угол
задержки/функционирование.
Возможные неисправности:
- Фазы газораспределения.
- Фильтр клапана WT.
- Клапан WT.
- Звездочка WT.
- Электронный блок управления.

Фазы газораспределения можно проверить по меткам. Часто, выставляя валы, не крутят коленвал, чтобы убедиться в правильности выставления меток, как итог, смещение.
Фильтр держится одной гайкой, его не сложно проверить.
Клапан VVT - стр.137 мануала, проверка простая, выкручивается он тоже легко. Можно попробовать и не выкручивая диагностировать, на слух ) Шевелится он от подачи напряжения, или нет.
Звездочка VVT - стр. 101 мануала, для проверки нужен компрессор, в мануале описано.
И проверь разъем на клапане VVT, вдруг рукожопы повредили контакты, или провода от разъема.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ссылка
Ractis NCP125

tan877
Активный участник
Сообщений: 653
Регистрация: 22.12.2013
Город: Красноярск
Авто: Toyota Ractis 1,3

20.3.2018, 9:09

[quote name='Predat0R'[/quote]

А где делал? Может, Миша поможет, я по его рекомендации двиг капиталила, все Ок. Почти год езжу. Подождем Тамерлана 😊
ссылка

Tamerlan
Активный участник
Сообщений: 2446
Регистрация: 3.10.2014
Город: Омск

20.3.2018, 10:59

Predat0R @ 20.3.2018, 13:14
Добрый всем день.

Ractis 1.5 2007 года

В одном из сервисов приговорили мне муфту VVT-i, сказали менять. Выписал я по рекомендации у одно человека с Улан-удэ муфту, он сказал что 100% рабочая с авто в 42 тыщи пробега. Значит заменил я ее и после замены как покатаюсь минут 20-30 загорается ошибка двигателя. Приехал в сервис где менял, они сканером выявили ошибку p0012. Со старой муфтой никаких ошибок двигателя небыло. В книге пишут:

Р0012 Клапан системы W T (В1) - угол
задержки/функционирование.
Возможные неисправности:
- Фазы газораспределения.
- Фильтр клапана WT.
- Клапан WT.
- Звездочка WT.
- Электронный блок управления.

В сервисе сказали что 100% муфта дефектная, на мои вопросы по поводу неправильной установки сказали, что невозможно там что то неправильно поставить.

Вопрос к знатокам:
1. Мог ли сервис накосячить с установкой?
2. Могла ли проявится другая поломка в системе VVTi после замены муфты?
3. Можно ли пока кататься на машине с такой ошибкой?

Сейчас покатавшись несколько дней после замены никаких изменений не заметил в работе, все так же вяло набирает обороты. Все тоже что и было, только с ошибкой р0012.
Ты же цэпь тоже менял на сколько я помню? Мне кажется метки неправильно выставили.Все остальные запчасти с этого мотора который был разобран в идеальном состоянии,по этому я сомневаюсь что дело в муфте.
Toyota IST 2010г 1.5L 126 Л.с CVT K-310 Чип Тюнинг ECU
Здесь я на Drive 2 ссылка

Predat0R
Активный участник
Сообщений: 96
Регистрация: 20.10.2014
Город: Красноярск
Авто: Toyota Ractis 1,5

20.3.2018, 11:34

tan877 @ 20.3.2018, 13:09
А где делал? Может, Миша поможет, я по его рекомендации двиг капиталила, все Ок. Почти год езжу. Подождем Тамерлана 😊


В местном сервисе недалеко от дома.

Tamerlan @ 20.3.2018, 14:59
Ты же цеп тоже менял на сколько я помню? Мне кажется метки неправильно выставили.Все остальные запчасти с этого мотора который был разобран в идеальном состоянии,по этому я сомневаюсь что дело в муфте.


Цепь я менять не стал. Длинна цепи на 16 звеньев 122мм, а по книжке 123.2 максимальное. Соответственно заменили только муфту. Остальное не трогал.

Хочу сейчас свою муфту разобрать, почистить и воткнуть обратно, если кто знает где взять звездочку пятигранную чтоб разобрать ее - напишите!

ссылка

Tamerlan
Активный участник
Сообщений: 2446
Регистрация: 3.10.2014
Город: Омск

20.3.2018, 17:55

Predat0R @ 20.3.2018, 17:34
В местном сервисе недалеко от дома.



Цепь я менять не стал. Длинна цепи на 16 звеньев 122мм, а по книжке 123.2 максимальное. Соответственно заменили только муфту. Остальное не трогал.

Хочу сейчас свою муфту разобрать, почистить и воткнуть обратно, если кто знает где взять звездочку пятигранную чтоб разобрать ее - напишите!

А лобовину снимали? Что то с метками намудрили. От производителя Проверить следующее:
Разорванные, закупоренные, неправильно установленные или отсутствующие сетчатые фильтры электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
Утечки моторного масла у посадочных поверхностей уплотнений клапана привода регулировки фаз газораспределения.
Просачивание масла у разъема электромагнитного клапана привода регулировки фаз газораспределения.
Любые недавние механические ремонтные работы на двигателе. Неправильно синхронизированный или неправильно установленный распредвал может вызвать установку диагностического кода неисправности.
Прерывание подачи масла к электромагнитному клапану привода регулировки фаз газораспределения или приводу регулировки фаз газораспределения в сборе.
Блокировка или сужение масляных каналов системы привода регулировки фаз газораспределения.
Низкое давление масла или подачи масла к приводу регулировки фаз газораспределения в сборе или электромагнитному клапану привода.
Неисправно или разрегулировано сопротивление датчика регулировки фаз газораспределения.
Изношен приводной ремень газораспределительного механизма и сбивается синхронизация.
Установлен неправильный распредвал.
Toyota IST 2010г 1.5L 126 Л.с CVT K-310 Чип Тюнинг ECU
Здесь я на Drive 2 ссылка

Predat0R
Активный участник
Сообщений: 96
Регистрация: 20.10.2014
Город: Красноярск
Авто: Toyota Ractis 1,5

21.3.2018, 9:11

chugun @ 20.3.2018, 12:44

Tamerlan @ 20.3.2018, 21:55


Первым делом проверил клапан, стер ошибку 0012,далее не вытаскивая клапан из движка подкинул 12 вольт, щелчки слышны только никаких изменений в работе двигателя. Ничего: не колбасит, не изменяются обороты, как работал так и работает. Вытащил клапан проверил еще раз вдруг что клинит: золотник ходит туда сюда нормально не чего не клинит.

Может такое быть из-за неправильно выставленных меток ? Или все таки муфта оказалась заклинившая? Какие еще могут быть причины?

На фото клапан в закрытом и открытом состоянии. У всех такие тонкие щелки или он должен больше открываться?

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 984 )
Прикрепленный файл   IMG_20180321_125132.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 901 )
Прикрепленный файл   IMG_20180321_125147.jpg
ссылка

chugun
NCP125
Сообщений: 452
Регистрация: 10.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

21.3.2018, 13:12

Predat0R @ 21.3.2018, 10:11
Может такое быть из-за неправильно выставленных меток ?


Не правильные метки могут сказываться на поведение двигателя при заводе, будет плохо заводиться, а могут и вообще не оказать влияния на завод. Ну и плохо ехать будет, если клапана не вовремя открываются/закрываются. В описании ошибки написанно, что не правильные метки приводят к этой ошибке.
Крышку клапанов надо снять, проверить метки на валах. Ну и глянуть метку на коленвале.

Predat0R @ 21.3.2018, 10:11
На фото клапан в закрытом и открытом состоянии. У всех такие тонкие щелки или он должен больше открываться?


На счет клапана хз, скорее всего с ним все в порядке.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ссылка
Ractis NCP125

Predat0R
Активный участник
Сообщений: 96
Регистрация: 20.10.2014
Город: Красноярск
Авто: Toyota Ractis 1,5

21.3.2018, 13:34

chugun @ 21.3.2018, 17:12
Не правильные метки могут сказываться на поведение двигателя при заводе, будет плохо заводиться, а могут и вообще не оказать влияния на завод. Ну и плохо ехать будет, если клапана не вовремя открываются/закрываются. В описании ошибки написанно, что не правильные метки приводят к этой ошибке.
Крышку клапанов надо снять, проверить метки на валах. Ну и глянуть метку на коленвале.



На счет клапана хз, скорее всего с ним все в порядке.


Спасибо конечно, но я не получил ответа на вопрос: Если установили муфту рабочую, но неправильно, должна ли машина заглохнуть при подаче 12в на клапан ВВТИ?

По поводу клапана сам нашол ответ посмотрев видаки с ютуба. Щели такие узкие и должны быть
ссылка

chugun
NCP125
Сообщений: 452
Регистрация: 10.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

21.3.2018, 13:35

Predat0R @ 21.3.2018, 13:34
Спасибо конечно, но я не получил ответа на вопрос: Если установили муфту рабочую, но неправильно, должна ли машина заглохнуть при подаче 12в на клапан ВВТИ?

Попробую завтра на своей отключить клапан. Скажу о результатах
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ссылка
Ractis NCP125

chugun
NCP125
Сообщений: 452
Регистрация: 10.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

21.3.2018, 13:48

Порылся немного... Вот что нашел:

Если отключить управляющий клапан, на NZ в контроллере VVT-i блокирующий штифт ВСЕГДА будет держать угол открытия впускных клапанов в самом позднем положении МЕХАНИЧЕСКИ, и фазы газораспределения меняться не будут. Изменится расход, токсичность, немного приемистость.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ссылка
Ractis NCP125

chugun
NCP125
Сообщений: 452
Регистрация: 10.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

21.3.2018, 13:51

Вот сюда ходи, Predat0R
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ссылка
Ractis NCP125

Prototipe
Активный участник
Сообщений: 77
Регистрация: 26.8.2017
Город: Благовещенск
Авто: Toyota Ractis 1,5

21.3.2018, 15:27

С какого перепуга при не рабочем клапане или муфте двигатель должен заглохнуть? Эта навеска - vvti тока для улучшения характеристик двигателя.
Боюсь что муфта у тебя живая, а ремонтники конкретно накосячили.
Посмотри на ютубе как работает муфта, даже если гуталином забита.
Свою еще не смотрел, фильтр целый и чистый.

Predat0R
Активный участник
Сообщений: 96
Регистрация: 20.10.2014
Город: Красноярск
Авто: Toyota Ractis 1,5

21.3.2018, 17:32

chugun @ 21.3.2018, 17:35
Попробую завтра на своей отключить клапан. Скажу о результатах


Ты будешь проверять рабочую муфту установленную правильно и если подащ на клапан 12в двиг заглохнет, а я же пытаюсь понять если муфта рабочая но ее неправильно установили должна ли машина глохнуть при подаче 12в на клапан?

Пытаюсь вычислить что кривое: муфта или руки мастера.
ссылка

Predat0R
Активный участник
Сообщений: 96
Регистрация: 20.10.2014
Город: Красноярск
Авто: Toyota Ractis 1,5

27.3.2018, 6:37

Муфта не кривая оказалась. Вчера сняли ее вскрыли - состояние идеальное. Мастер сказал что метки все проверил все четко, но все равно муфта не работает. Почему не понятно.
ссылка

Prototipe
Активный участник
Сообщений: 77
Регистрация: 26.8.2017
Город: Благовещенск
Авто: Toyota Ractis 1,5

2.4.2018, 15:07

Если коротко, то скорее всего давление масла низкое. К муфте подходит 2 канала. Сдвиг фаз за счет давления масла.
Или канал входа забит, из-за фильтра, или канал выпуска, из-за клапана,не перекрывается(это все про vvti).
На сканере смотреть надо как она работает, по другому трудно что сказать.

Expertoff
Активный участник
Сообщений: 93
Регистрация: 21.4.2013
Город: Новоуральск
Авто: Toyota Ractis 1,3

1.6.2018, 11:22

Сотоварищи, дорого времени суток. Кто снимал фильтр клапана vvti ? Я попытался, а там гайка упирается в угол то ли выпускного коллектора, то ли ещё какой хрени. Как быть? Неохота все это разбирать

vanvan
Активный участник
Сообщений: 215
Регистрация: 6.5.2011
Город: Норильск
Авто: Toyota Ractis 1,3

22.1.2019, 13:41

Приветствую, уважаемые обитатели форума! Как думаете, имеет ли значение правильность подключения проводов к клапану муфты VVT-i?
Вопрос вызван тем, что оторвавшейся от ремня плетью вырвало "с мясом" разъем клапана ("папа"), оторвало приходящий двухконтактный разъем ("мама") angry.gif .
Разъемы естественно улетели в неизвестном направлении. В итоге болтаются два провода, которые мне нужно будет присоединить к новому клапану. На электросхеме
клапан я не нашел.
И это пройдёт...

chugun
NCP125
Сообщений: 452
Регистрация: 10.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

22.1.2019, 14:10

vanvan @ 22.1.2019, 13:41
Приветствую, уважаемые обитатели форума! Как думаете, имеет ли значение правильность подключения проводов к клапану муфты VVT-i?
Вопрос вызван тем, что оторвавшейся от ремня плетью вырвало "с мясом" разъем клапана ("папа"), оторвало приходящий двухконтактный разъем ("мама") angry.gif .
Разъемы естественно улетели в неизвестном направлении. В итоге болтаются два провода, которые мне нужно будет присоединить к новому клапану. На электросхеме
клапан я не нашел.

Приветствую. Для дрыгателя 1nz-fe нашел в 5 секунд по поиску: подключение клапана VVTI 1nfe в гугле.
первая ссылка

В смысле видно цвета проводов, и расположение замка фишки. Хорошие ориентиры.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ссылка
Ractis NCP125

Expertoff
Активный участник
Сообщений: 93
Регистрация: 21.4.2013
Город: Новоуральск
Авто: Toyota Ractis 1,3

25.6.2019, 9:11

Доброго времени суток уважаемые форумчане. Столкнулся не так давно с проблемой, не работала муфта VVTI (это было следствием другой истории с некачественным маслом).
Итак, начал читать, собирать информацию, анализировать и прочее. Для начала залез в мотор дабы проверить цепь, цепь и звездочки оказались в норме, собрал все назад. Не помогло. При снятии цепи разобрал муфту, особой грязи и выработки там не нашел, но промыл муфту и все каналы очистителем карбюратора и собрал, все вроде работало. поставил на вал, собрал все на место, завел-хрен наны, муфта не работает, 12 вольт подаю не глохнет и при езде как будто за жопу держат и еще при разгоне, когда обороты переваливали за 3000 загорался чек с ошибкой 00012 - Поздний угол опережения. Опять разобрал снял муфту еще раз все проверил, даже проверил при помощи насоса срабатывает ли фиксатор в муфте (а то стал думать что его закусывает и муфта просто не работает) однако все работало исправно. Собрал, проверил не работает. Начал грешить на фильтр VVTIно чтоб его снять пришлось поеб..ся и напильником спилить уголок проставки впускного коллектора. Выкрутил пробку, фильтр чистейший, полость без загрязнений, собрал все назад, опять не работает. Тут меня закусило. Снял муфту, снял распредвал, причем вместе они не снимаются, первый бугель не вытаскивается из полости муфты, так что имейте ввиду, надо сначала снять муфту. разобрал муфту, проверил, все работает, ставлю на вал пробую-хер с два, не работает муфта, просто мертво стоит и не шевелится. Опять снял, проверил, опять поставил, опять не шевелится. Тогда пошел с другого боку. снял муфту, разобрал ее и стал собирать сразу на валу, а для того чтоб фиксатор не застопорил муфту положил внутрь две монетки по 10 копеек, они в аккурат дают тот зазор не позволяющий фиксатору сработать. собрал потихоньку муфту, шевеля ее при затяжке каждого винтика, и о чудо, все работало. для проверки снял муфту с вала и снова ее туда поставил и притянул болтом как следует и все опять работало. Разобрал все назад, вынул монетки, собрал опять же все на валу, снял муфту, опять поставил слегка шевеля и проверяя ее подвижность, все работало. После этого снял муфту, поставил вал на место, бугеля затянул (момент затяжки бугелей у первого - 13Hm у 2,3,4 и 5 - 12Hm . Установил муфту, завел и ... все заработало. при подаче 12 вольт мотор не глох но готов был заглохнуть, появилась приемистость при разгоне, снизился соотвественно расход топлива.

В общем как оказалось при сборке муфту играет роль соосность, хотя на первый взгляд там и так все пригнано тютелька в тютельку.
к сожалению заснять на видео или фото всю эту эпопею не удалось, были на эмоциях)) материли япошек))) но если что кому интересно будет, нарисую схематично. Обращайтесь.
Надеюсь мой опыт окажется полезным. Всем удачи)))))

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0