Hummel_Vbg
Активный участник
Сообщений: 45
Регистрация: 14.6.2017
Город: Выборг
Авто: Toyota Ractis 1,3

12.1.2018, 10:40

Сразу хочу предупредить что данный пост для тех у кого руки растут из правильного места. Слесаря и автомеханики как правило в сервисах отказываются от такой работы.
Так же целесообразность данной работы напрямую зависит от того на какой стадии вы решили это делать.
Речь пойдет о профилактике продлении жизни такого элемента как натяжитель приводного ремня. Элемент не дешевый, если «в сборе» даже не оригинальный. Делать это или нет личное дело каждого.
При очередной замене ремня привода навесного оборудования, обнаруживаю что при прокручивании ролика натяжителя слышно небольшое «шкворчание» подшипника которое не слыхать во время работы двигателя. Если услыхали как зашкворчал ролик во время работы пихла скорее всего дальнейшие процедуры бессмысленны и пациент скорее мертв чем жив. НО, иногда помогает доехать до места, если «запчасти нет а ехать надо».
Короче «поехали»:
Инструмет:
Ключ на 12.
Ключ на 14
Очиститель карбюратора (обезжириватель)
Смазка. (Я использую Mobil Polirex синяя , применяется для высоконагруженных элементов и подшипников электродвигателей.)
Острое тонкое шило(«цыганская» игла)
Процедура:
Снимаем приводной ремень (как? Есть отдельная тема, или букварь Вам в помощь)
Ключем на 12 откручиваем два болта крепления натяжителя.
Острым предметом АККУРАТНО! Подковыриваем защитный диск подшипника .Защита подшипника бывает двух типов: 1-пластиковая, черная или 2-латунная в резиновом бандаже, у меня вторая. Вскрываем, видим усохшую смазку либо ее полное отсутствие.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 563 )
Прикрепленный файл   P80105_161105.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 574 )
Прикрепленный файл   P80105_161146.jpg
Toyota не ломается, просто дальше она уже не может ехать...

Hummel_Vbg
Активный участник
Сообщений: 45
Регистрация: 14.6.2017
Город: Выборг
Авто: Toyota Ractis 1,3

12.1.2018, 10:41

Промываем подшипник очистителем (я использую очиститель Wurt) периодически прокручивая его и продувая воздухом. Так раза три

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 502 )
Прикрепленный файл   P80105_161447.jpg
Toyota не ломается, просто дальше она уже не может ехать...

Hummel_Vbg
Активный участник
Сообщений: 45
Регистрация: 14.6.2017
Город: Выборг
Авто: Toyota Ractis 1,3

12.1.2018, 10:42

Закладываем свежую смазку , вмазывая ее пальцем и периодически прокручивая ролик.
Защелкиваем заглушку подшипника, поправляя ее по внутреннему и внешнему радиусу шилом.
Для облегчения последующей установки, аккуратно зажимаем натяжитель в тиски и «взводим» его ключем на 14, вставляем в паз штифт (чеку, я использую г-образный шестигранник на 5мм)
Устанавливаем натяжитель на двигатель.
БИНГО!
ЗЫ. Добавлю что подшипник как правило "умирает" от отсутствия в нем смазки, близость к горячему двигателю работа его под нагрузкой приводит к усыханию смазки и(или) потере ее смазывающих свойств. Данный способ позволяет существенно продлить (порой до нескольких раз) ресурс данного элемента.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 564 )
Прикрепленный файл   P80105_162305.jpg
Toyota не ломается, просто дальше она уже не может ехать...

Hummel_Vbg
Активный участник
Сообщений: 45
Регистрация: 14.6.2017
Город: Выборг
Авто: Toyota Ractis 1,3

12.1.2018, 11:37

Так же добавлю, что при последующем ремонте если механизм натяжителя исправен, Боже упаси Вас покупать "натяжитель в сборе". Из таблицы, по цене я думаю понятно: где натяжитель в сборе , а где отдельно ролик с подшипником. Покупаете отдельно ролик.
Откручиваете центральный болт-ось. Как правило понадобится бита типа звездочка Torcs (бывает шестигранник), не у всех правда он есть.
Меняете ролик .
Затягиваете болт-ось. При затяжке болта-оси желательно использовать резьбовой клей.
Готово.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 536 )
Прикрепленный файл   natiazitel.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 586 )
Прикрепленный файл   rolik.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 441 )
Прикрепленный файл   P80105_1611461.jpg
Toyota не ломается, просто дальше она уже не может ехать...

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”