MaxSu
Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 1.5.2021
Город: Москва
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

1.5.2021, 9:23

Приветствую, уважаемые форумчане.

Не так давно взял Рактиса 1.5 полноприводного, сейчас обкатываю, так сказать... Авто 14 года, пробег ~67 т.км. В целом первые впечатления довольно положительные. Тянет вполне ожидаемо, подвеска не жесткая, при этом дорогу держит неплохо... на ровной (пустой) трассе разгонял его до 160 кмч - держится устойчиво. Средний расход топлива около 7 литров, по моим наблюдениям ( лью пока 95-й ). В целом очень достойный вариант, по моему)

Правда есть особенность, которую я не замечал на других автомобилях, на которых довелось покататься ( субару, ниссан, форд, хёнде )

В общем, суть особенности в том, что после поездки, неважно какой ( короткой или продолжительной ), выходишь из машины и закрывая дверь получаешь ощутимый разряд статики.

Предполагаю, что это не проблема именно рактиса ( хотя кто его знает )...

Подскажите, что проверить, куда копать?

chugun
NCP125
Сообщений: 452
Регистрация: 10.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

1.5.2021, 12:35

MaxSu @ 1.5.2021, 9:23
В общем, суть особенности в том, что после поездки, неважно какой ( короткой или продолжительной ), выходишь из машины и закрывая дверь получаешь ощутимый разряд статики.


Это из-за ткани салона.
1) Решается сменой одежды
2) При выходе из машины держаться за какой-нибудь металлический элемент кузова, и не отпускать пока не выйдете из машины
3) Закрывать дверь за пластиковую накладку на двери
4) Можно еще "Антистатик-заземлитель" машине приделать, их хватает ненадолго.
5) Перешить салон на кожу happy.gif

Если первые два способа снимают с вас статику, то пункт 3 - нет. И вы можете её снять с себя, взяв в руки что-нибудь проводящее ток и дотронуться до чего-нибудь (автомобиль, другой человек, собака, кошка, дверь подъезда, батарея... Ну вы поняли biggrin.gif )
Я переоделся, в зимнем пуховике пока катался, статики накапливалось столько, что аж сердце ёкало, когда разряжался о машину) Это бесит жутко.

ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ссылка
Ractis NCP125

MaxSu
Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 1.5.2021
Город: Москва
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

1.5.2021, 15:22

chugun @ 1.5.2021, 20:35
Это из-за ткани салона.
1) Решается сменой одежды
2) При выходе из машины держаться за какой-нибудь металлический элемент кузова, и не отпускать пока не выйдете из машины
3) Закрывать дверь за пластиковую накладку на двери
4) Можно еще "Антистатик-заземлитель" машине приделать, их хватает ненадолго.

Если первые два способа снимают с вас статику, то пункт 3 - нет. И вы можете её снять с себя, взяв в руки что-нибудь проводящее ток и дотронуться до чего-нибудь (автомобиль, другой человек, собака, кошка, дверь подъезда, батарея... Ну вы поняли biggrin.gif )
Я переоделся, в зимнем пуховике пока катался, статики накапливалось столько, что аж сердце ёкало, когда разряжался о машину) Это бесит жутко.


Я правильно понимаю, что...

Во время поездки, одежда трется о ткань кресла за счет чего на одежде накапливается статическое электричество.
А когда выходишь, прикасаешься к двери ( на кузове при этом 0 ) -- происходит разряд на кузов из-за большой разности потенциалов.

Верно?


chugun @ 1.5.2021, 20:35
5) Перешить салон на кожу happy.gif


А чехлы из экокожи чем то помочь могут?




chugun
NCP125
Сообщений: 452
Регистрация: 10.11.2014
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Ractis 1.5 4WD

1.5.2021, 15:56

MaxSu @ 1.5.2021, 15:22
Во время поездки, одежда трется о ткань кресла за счет чего на одежде накапливается статическое электричество.
А когда выходишь, прикасаешься к двери - происходит разряд на кузов.
Верно?


Верно, и, так как держитесь за кузов, не образуется дуга, которая и создает болевые ощущения.
Или касаетесь и происходит образование высоковольтной дуги, которая создает болевые ощущения. Если дугу сделать через проводник, боли не будет. Только дуговой разряд со звуком.

MaxSu @ 1.5.2021, 15:22
А чехлы из экокожи чем то помочь могут?

Тут я сказать не могу. Могут быть нюансы.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

ссылка
Ractis NCP125

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0