Всем привет!!!
Наконец-то и я добрался до этого клятого моторчика. Очень быстро и просто снял пластмассовую панель, предварительно сняв рычаги дворников. Так как на улице стоит теплая погода, под панелью было сухо, но, сняв двигатель, увидел, что сливное отверстие забито. Прочистил его, пролил водой, заодно прочистил такое же сливное отверстие с другой стороны, где воздухозаборник отопителя. Теперь самое интересное - когда я наклонил моторчик разъемом вниз, из него потекла ВОДА!!! Вытекло примерно грамм 20-30. Меня это очень удивило. Взлянув на штырьки разъема увидел, что они все окислены, а один - так вообще еле держится...Теперь приступим к разборке....
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1542 )
IMAG0114.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1311 )
IMAG0115.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1393 )
IMAG0116.jpg
Снимаем пластиковую крышку. На ней находится сам разъем и вся коммутация. Забегая вперед, скажу, что все внутренности редуктора и двигателя были мокрыми, как будто его только что вынули из воды. Исследуя мотор, пришел к выводу, что вода могла попасть внутрь только через сапун, закрытый пластиковым колпачком (см. фото)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1287 )
IMAG0117_1.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1219 )
IMAG0118.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1058 )
IMAG0119.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1092 )
IMAG0120.jpg
Далее отворачиваем 2 винта и снимаем корпус двигателя с ротором
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1027 )
IMAG0124.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 980 )
IMAG0126.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 939 )
IMAG0127.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 910 )
IMAG0128.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 972 )
IMAG0129.jpg
Снимаем щеточный узел (крепится 2-мя винтами)
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1146 )
IMAG0131.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 941 )
IMAG0135.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1060 )
IMAG0134.jpg
Снимаем пластиковую шестерню, предварительно сняв стопорную шайбу
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1078 )
IMAG0136.jpg
Извлекаем из пластиковой крышки "вкладыш" с рабочим колесом и всеми токоведущими деталями. Теперь самая трудоемкая часть ремонта...Самым сложным делом оказалось вынуть стопорную шайбу из "колодца" рабочего колеса. Пришлось прибегнуть к грубой физической силе...Было очень страшно сломать пластиковую ось.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1201 )
IMAG0137_1.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1101 )
IMAG0140.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1117 )
IMAG0143.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1084 )
IMAG0144.jpg
Моему взору предстала печальная картина - одна токоведущая пластинка оказалась полностью разрушенной...
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1223 )
IMAG0146_1.JPG
При помощи паяльника восстановил утонченную часть разъема, а разрушенное место восстановил с помощью отрезка провода, пропустив его в имеющееся отверстие.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1191 )
IMAG0147.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1046 )
IMAG0149.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 1039 )
IMAG0150.jpg
Дальше - все моем, чистим, и собираем... Надо сказать, что изделие - проще не придумаешь, все гениальное просто - крутится рабочее колесо, по нему скользят контакты, и размыкают - замыкают когда нужно. А разрушенным оказалась "плюсовая" пластинка, которая питает мотор, когда рычаг включения дворников стоит в выключенном положении, поэтому у меня они работали так - рывками, толкнешь рычаг, они идут, отпустил - они встали...Вчера установил собранный узел на авто - все работает, как надо. Нужно только обратить внимание на правильность установки короткого поводка, который крепится к валу редуктора - т.к. двигатель останавливается только в одном месте, нужно поводок закреплять на валу в крайнем положении, тогда щетки будут оставаться внизу, а не где-нибудь посередине стекла. И мое пожелание всем владельцам - следите за чистотой сливного отверстия, чтобы не пришлось в непогоду остаться без столь необходимой вещи, как дворники...Я хотел было проковырять слив снизу, но это отверстие выходит как раз над бачком тормозной системы, поэтому оставил все как есть. Единственное - на свой страх заглушил сапун на моторчике силиконом. Можно еще вывести от него какую - нибудь трубочку повыше...., но это уже в другой раз...
Всем удачи, буду рад, если мой отчет поможет кому - нибудь.