atc325 @ 1.9.2014, 15:15
Ремонт рулевой рейки
Toyota Ractis 1,3 2009 г.в. SCP-100
1. Не откручивал гайки с ходовой как рекомендовано в многочисленных обзорах.
2. Не откручивал глушитель!
3. 2 гайки крепящие рейку и 2 болта
4. Мучился пока снял карданчики с рулевого т.к. ослабив эти болты карданчики с шлицов не съезжают надо открутить и обязательно выдернуть болт.
5. Естественно откручиваем и сбиваем тяги с шаровой.
6. Выкручивал только правую рулевую тягу из рейки.(пыльник освободить от стяжки или хомута)
7. Подав открученную рулевую рейку по ходу движения сдёргиваем резиновый кожух оси руля.
8. выдёргиваем 2 болта крепления рейки к ходовой.
9. Рейка спокойно извлекается с левой стороны автомобиля.
10. Разборка рейки нервов попортила!нет ни какой гайки на оси рулевой тяги как у других авто закрыта резиновой крышкой которую аккуратно выковорить не удалось!
11. за ней извлекаем стопорное кольцо и прицепив карданчик легкими ударами по нему сбивается ось вместе с подшипником.
12. На нашем авто интересующая нас втулка находится слева рейки и извлечь металлическую шайбу закрывающую ее выковыриванием не удастся.
т.к. втулка все равно подлежит замене я ее просто выковорил.(такой мягкий материал как она вообще могла 67000 пройти)
13. В таком случае не сильным ударом с противоположной стороны самой рейкой(валом)защитная шайба вылетела.
14. Старую смазку удаляем моем наносим новую Вставляем втулку сверху шайбу, вал ,ось и т.д. собираем все в обратной последовательности.
15. устанавливаем и радуемся.
ПРО РУЛЬ: перед разбором зафиксировать обязательно!
развал сход настраивал нитками-затем руль ровно и на шлицы.
Я не теряюсь! Каждый вопрос мне приходит на почту
и сама втулка-у меня из фторопласта время проверит!
Размеры прижимной втулки, которая в редукторе, случайно не подскажете буду искренне благодарен