Итак, у Рактиса есть мануал (на японском). В нем есть такая вот табличка, которую мы перевели. Из неё вам сразу станет многое понятно -
![](http://ractis.ru/forums/uploads/monthly_11_2009/post-2-1257683784.jpg)
Подробная информация ниже (в другом сообщении).
Marko @ 8.11.2009, 21:42
1. Охлаждающая жидкость (Антифриз).
Тойота естественно рекомендует свои расходные материалы (свою охлаждающую жидкость). Но это наверное единственный пример, когда можно отступить от рекомендаций и лить что то другое (более доступное в вашем регионе проживания). Оригинальная Тойотвская охлаждающая жидкость - красного цвета. Срок её службы - 5 лет(!). Выглядит упаковка по разному, так как её несколько видов, продаеться она как концентрат (в железных банках по 2 литра), так и разбавленная (в пластиковой таре по 4 и 1 литру). Ниже фотографии оригинальных канистр с этой жидкостью.
Менять или не менять Анифриз в свежекупленном Рактисе- каждый решает самостоятельно. С одной стороны, Тойота официально заявляет, что срок использования этой жидкости аж 5(!) лет. То есть скорее всего в вашем Рактисе жидкость залита ещё с завода (её не меняли, так как срок в 5 лет не прошел). С другой стороны, вы же не знаете, насколько разбавил эту жидкость предыдущей владелиц Рактиса в Японии (если он её менял по каким то причинам - например по причине замены радиатора). Возможно машина эксплуатировалась ранее на юге Японии и антифриз был разбавлен там на 30% всего (что для наших суровых российских зим явно мало). Тут ещё и цвет многое скажет. Если жидкость у вас совсем розовая (а не красная), то скорее всего она очень разбавлена водой (концентрата там на 30%).
Бюджетное решение (если совсем плохо с финансами) - купить родной тойотовский концентрат и просто залить его в текущую жидкость на автомобиле (не сливая старую), тем самым понизив температуру замерзания. Или купить антифриз от любого другого производителя (по цене намного дешевле чем тойотвский) и поменять всю жидкость.
neking @ 17.5.2010, 13:11
Менял на спасио.Не думаю что японцы озадачивались сменой перед продажей и после 10 тысяч собственной эксплуатации загнал на станцию.Нюансов не было.автоматом слили-промыли-залили.минут 30 на все.
GniDA @ 17.5.2010, 15:04
автоматом слили это что? я понимаю это через аппарат. чем мыли?![]()
насколько я знаю, слил сколько слилось и залил столько же без промывки. аппарат - смерть трансмиссии. или это только к варику относится?
Дядя В @ 17.5.2010, 17:15
Мне "дядя Вася" объяснял, что замена автоматом ведёт к засорению фильтра, т.е. меняешь автоматом, меняй фильтр автомата, а это, согласитесь, дофига делов. Я простенько так меняю по принципу "сколько слил, столько долил". Правда плыву в вопросе- через сколько второй раз менять? Для себя определил 5 тыс. совершенно ничем не обосновывая
SergeyTN @ 17.5.2010, 18:04
Согласен с GniDA, 5 тыров - слишком часто, мне на Шеловской станции рекомендовали каждые 15 тыс. км
Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация”
Пользователей: 0