Rockytgn @ 6.8.2017, 1:26
NCP120 2011г , стоял родной аккум panas , отслужил 6 лет. Заменил на новый , генератор выдает 13.5v это норма?
igor66669 @ 6.8.2017, 4:43
Это - в пределах нормы. Так будет правильней.
Диапазон для 1-го кузова (если верить мануалу) - 12,1-15,4В. Для нашего кузова, русско-язычных мануалов нет, но по идее - не должно сильно отличаться.
По мне, так цифры в этом мануале - не правильные. Когда меня учили, да и сам сколько читал техдокументации - диапазон должен лежать в пределах 12,8-14,2В. 12,1В - слишком мало (генераторы переменного тока - способны отдавать "нужное" напряжение в сеть, приблизительно уже с 600 об/мин), а 15,4В - слишком много. Но производители - разные, поэтому и цифры - разные. Будем исходить из того, что производителю - виднее:)
Принцип работы любого генератора - это выдача нужного напряжения (тока) в сеть, исходя из потребности сети - не зависимо от диапазона частоты вращения (в заданных пределах частоты). За регулировку этого выдаваемого напряжения (тока) - отвечает регулятор напряжения (подаёт на обмотку возбуждения - напряжение возбуждения генератора). Поэтому, напряжение генератора - "плавает" в заданных пределах - т.е. имеет заданный диапазон, а не какую-то определённую, фиксированную цифру.
Есть и ещё один "обязательный" параметр генератора, кроме выдаваемого напряжения - сила отдаваемого тока в цепь. Если подключить в разрыв цепи "генератор - аккумулятор" обычный амперметр - будет наглядно видно, как меняется ток зарядки - в зависимости от нагрузки.
Ну и ещё нюанс. У нас есть такой параметр - как величина ХХ. Если реальные обороты ХХ, будут меньше рекомендованных заводом-изготовителем - будет систематический недозаряд (т.е. генератору, просто будет не хватать оборотов - чтобы выдать "нижнюю границу" напряжения).
Ну и ещё один момент - сила отдаваемого генератором тока в цепь - напрямую зависит от заряженности АКБ. Если АКБ полностью заряжен - сила отдаваемого тока уменьшается.
Постарался ответить, по возможности более понятно и просто.
KovalevAV @ 6.8.2017, 13:11
В
Я тоже подумал что там какие-то мозги есть и если аккум новый и заряжен полостью геннератор дает свой миннимум.
Rockytgn @ 5.8.2017, 18:26
NCP120 2011г , стоял родной аккум panas , отслужил 6 лет. Заменил на новый , генератор выдает 13.5v это норма?
Faster @ 6.8.2017, 18:03
Не стал читать все стонаписали
и так , зарядка идет приналичиинапряженияна клемах выше 13.5 вольт
chugun @ 6.8.2017, 20:40
125 кузов, генератор выдает 13,8-14 V без просадки, если нагружаешь светом, обогревами, магнитолой и пр. Я смотрел, включая дальний, обогрев зеркал, заднего окна, вентилятор печки, музон, видеорегистратор, еще мобилку заряжал. Измерял мультиметром на клеммах аккумулятора, вольтметром в прикуривателе, через OBD ELM-ой, она дает показания, которые считывает с бортового компа. Все в указанных пределах.
igor66669 @ 6.8.2017, 13:58
Это говорит об исправности генератора и РНа. Проверялось на каких оборотах?
chugun @ 6.8.2017, 23:48
На холостых. При прогазовке напряжение не скачет совсем.
igor66669 @ 6.8.2017, 18:15
Отлично - нужные данные. Хоть будет от чего отталкиваться.
Тогда совсем непонятны, данные из мануала - больше походит на ошибку перевода.
chugun @ 7.8.2017, 13:01
Я тут подумал, комп поднимает обороты при повышении нагрузки, я сниму точные обороты при полной нагрузке. По приборке -то не очень точно получается. Точно могу сказать, что я стоял на месте.
Холостые 580-600 об/мин точно при полном отсутствии нагрузки.
Gamma @ 7.8.2017, 18:05
Что-то 580 оборотов на холостом ходу маловато.
650 должно быть. И на табличке 650 написано.
Померяю ELM327 где-то завалялся, напишу сколько у меня.
POLKOVNIK @ 24.4.2020, 19:51
Почитал тему. У меня последнее время (2-3 месяца), если мало езжу и с вечера примерно с 18.00 и до 10 утра АКБ садится почти в 0, приходиться иногда прикуриваться, даже зимой в морозы такого не было. АКБ 2,5 года, японский 55. Диагностика показывает 13,9-14,0 в., т.е. генератор нормально заряжает. Первый раз так быстро АКБ умирает, обычно 5-6 лет без проблем было. Может потому, что мало езжу и он не успевает подзаряжаться и так потихоньку потерял емкость. Наверное нужно снять и провести нормальный цикл зарядки. Жду мнений и советов. Заранее спасибо.
POLKOVNIK @ 24.4.2020, 23:50
Дело в том, что после поездки, на заглушенной машине и выключенных потребителях, диагностика показывает 13,1в на АКБ, а на заведенной и включенных потребителях (климат, регистратор, ближний , ПТФ, МФ дисплей, вентиляция3р) показывает стабильно 14в.
POLKOVNIK @ 24.4.2020, 14:51
Почитал тему. У меня последнее время (2-3 месяца), если мало езжу и с вечера примерно с 18.00 и до 10 утра АКБ садится почти в 0, приходиться иногда прикуриваться, даже зимой в морозы такого не было. АКБ 2,5 года, японский 55. Диагностика показывает 13,9-14,0 в., т.е. генератор нормально заряжает. Первый раз так быстро АКБ умирает, обычно 5-6 лет без проблем было. Может потому, что мало езжу и он не успевает подзаряжаться и так потихоньку потерял емкость. Наверное нужно снять и провести нормальный цикл зарядки. Жду мнений и советов. Заранее спасибо.